Как рисовать пастелью
Участники студии «Открой в себе художника» открыли для себя новый материал в графике
Пастель, как художественный материал, появилась гораздо раньше масляных красок. Она берёт своё начало от рисунка сепией, углём, сангиной, угольным карандашом. Великие художники – Леонардо да Винчи, Дега, Ренуар часто писали свои шедевры именно пастелью.
В теоретической части занятия студийцы узнали о том, что при работе этим материалом поначалу следует ограничивать количество используемых мелков. Это позволяет добиваться большей цельности работы. Для правильной передачи тональных отношений следует определить, что самое тёмное, что светлее, что самое светлое. После того, как проработаны все части рисунка, следует снова посмотреть на рисунок в целом. Второстепенные, излишне контрастные детали в пастели легко смягчаются растушёвкой. То, что нужно подчеркнуть, выделяется за счёт объёма и цвета. Главное, что нужно было запомнить студийцам во время работы пастелью – это вовремя остановиться!
Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому студийцы в буквальном смысле слова «почувствовали» рисунок во время работы. К тому же они убедились, что техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.