Колокольчики, колокольца, колокола…
Благодаря сотрудникам детской библиотеки семиклассники школы № 16 познакомились с музыкальным инструментом, который в умелых руках способен «петь» самые разные песни.
Колокола… На протяжении множества веков сопровождали они своим звоном жизнь христиан. Размеряли течение дня, возвещая время труда и отдыха, время бодрствования и сна, время веселья и скорби.
История создания первого колокола овеяна легендами и уходит в глубь веков. Как колокола использовались людьми на протяжении многовековой истории? Что такое благовест, перезвон, трезвон, набат, перебор? Кто такие звонари и какими качествами они должны обладать? На эти и другие вопросы семиклассники получили ответы.
Ребят удивили истории о том, что колокола наказывали, как живые существа: у них вырывали язык, лишая их голоса, пороли плетьми, отправляли в ссылку, а некоторым давали имена — Сысой, Лебедь, Баран, Реут… Школьники познакомились с историей создания самого большого колокола в мире — Царь-колокола, слушали колокольные звоны, смотрели видеоролик о музее колоколов в г. Касимов и звонили в настольные колокольчики.
Имея тесную связь с русским народным бытом, колокола послужили неисчерпаемой темой для преданий, сказок, былин, загадок и причитаний и, конечно, под колокольный звон рождаются самые прекрасные песни!