Разговор о разговоре
6 сентября для учащихся 4-х классов школы № 16 сотрудниками детской библиотеки был проведён час размышления «Разговор о разговоре».
Темой размышления с учащимися стала ненормативная лексика. А начался разговор с такого явления в нашей жизни, как – прозвища. Прозвища и клички как форма унижения достоинства живучи в детской среде. Чтобы определить, как появились прозвища, ребята заглянули вглубь веков и проследили историю появления на Руси имён и прозвищ.
С помощью примеров из жизни, школьники на себе смогли почувствовать, как неприятно, когда к тебе «приклеивают» кличку, как «ярмо» и предлагали свои способы борьбы с этим явлением. Дети очень оживленно участвовали в разговоре о сленге, ведь среди всех видов сленга, наиболее распространённым является молодёжный и школьный сленг.
А самое главное, что поняли ребята, что со словом нужно быть бережным. Писатель А.Н. Толстой отмечал, что обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.