Студентам – об основах информационной культуры

СБА. Каталог. Картотеки. Энциклопедии. Шифр. ББК… Узнать, что означают эти понятия, и совершить интересный экскурс в загадочный мир Библиографии посчастливилось студентам 3 курса отделения «Ветеринария» Кузнецкого многопрофильного колледжа, посетившим 20 января центральную городскую библиотеку им. А.Н. Радищева.

В наше время информация правит миром. При большом объёме этого ресурса человеку необходимо уметь организовать правильный поиск, являющийся основой библиографии. Этой интересной науке, появившейся в V веке до н.э., был посвящён интерактивный библиотечно-библиографический урок  информационной культуры «Библиография: шаг за шагом», целью которого было научить молодых людей ориентироваться в потоке информации, подготовить их к жизни и деятельности в условиях информационного общества. В век перемен надо много учиться, расширять свой кругозор, чтобы быть готовым для погружения в новые информационные потоки. Главное – не утонуть в огромном объёме информации. Поэтому девиз библиотечно-библиографической грамотности: «Важно не знать, а знать, где найти!».

Студенты внимательно слушали рассказ о СБА – справочно-библиографическом аппарате библиотеки: энциклопедиях, справочных изданиях, о том, что слова «каталог», «библиография» пришли к нам из Древней Греции. Библиография – посредник между книгой и читателем, незаменимый инструмент познания и практической деятельности. Душа библиографии – поиск. А поиск – это квест-игра. Именно в такой форме лучше усваиваются знания. Поэтому юноши и девушки с удовольствием отправились к каталогам, чтобы на практике применить услышанное и увиденное. Какое самое новое издание книги М.М. Пришвина «Кладовая солнца»? Какой шифр книги «История Государства Российского»? Есть ли книга былин Л.Н. Толстого в библиотеке?  Ответы на эти вопросы быстро находились в алфавитном каталоге. А вот с систематическим каталогом и картотеками статей было уже сложнее. Нужно было запомнить основные разделы ББК по отраслям или обратиться к алфавитно-предметному указателю, который является ключом к систематическому каталогу. Поняв алгоритм поиска, студенты искали книги о космических кораблях и НЛО, по истории философии и детской психологии, угадывали отделы, где собраны книги по праву и истории Великой Отечественной войны. Поняли юноши и девушки отличие систематического каталога, на карточках которого отражены книги, и систематической картотеки статей, отражающей публикации в СМИ.

Студенты оказались в курсе, что на смену бумажным носителям информации приходят электронные. Поэтому в библиотеках появляются электронные каталоги, а статьи краеведческого характера отражаются в Корпоративной электронной картотеке статей о Пензенском крае, причём в полнотекстовом формате.

Библиотечно-библиографический урок для студентов был интересным и познавательным. Ведь всё новое помогает развиваться, становиться образованной, грамотной и культурной личностью. А для сотрудников библиотеки было приятно услышать от молодёжи: «Классно всё-таки в библиотеке!»

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять

KuzBibliok : Welcome !

Authorize

Забыли пароль

Регистрация

Please contact the administrator.